Друзья, с которыми я общаюсь
1. Назовите пять (5) разных друзей, которые живут в вашем районе.
2. Сделайте альбом или коллаж о ваших друзьях-соседях, в котором будет информация не менее чем о пяти (5) разных людях.
3. Расскажите о трех (3) хороших делах, которые вы с друзьями можете сделать, чтобы ваш район был лучше и красивее.
4. Расскажи одному своему другу о том, что Иисус любит его.
5. Сделайте что-то хорошее для ваших друзей-соседей.
6. Подружитесь с кем-то в вашем районе.
Помощь:
Помощники по-соседству (30-40 минут)
Предложите детям отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из комнаты.
Наставник: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города. (Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей). Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан - парку (демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в парке? Что там есть? А кто за ним ухаживает? Чем мы можем помочь в парке? (ответы детей).
Предложите детям пополнить парк новыми растениями. Для этого надо собрать разрезные картинки.
Следующий слайд - библиотека. Спросите, что делают в библиотеке? Кто из Вас был в библиотеке? Какие книжки читали? Как надо вести себя в библиотеке? (ответы детей). Аналогичным образом рассмотрите слайды других объектов: больница, банк, ветеринарная клиника, почта, магазин, школа.
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Задайте детям несколько вопросов о каждом объекте.
Если есть возможность, разделите детей на маленькие группы, каждую группу должен сопровождать взрослый, и пойдите на прогулку, чтобы посетить те места, о которых Вы говорили. Во время прогулки дети могут посмотреть на работу людей в общественных местах, познакомиться с другими детьми на детской игровой площадке и рассказать кому-то о том, что Иисус любит его.
В заключение подведите итог: Наш красивый город/поселок создавали, строили и обслуживают люди разных профессий. Они стараются, работают хорошо, чтобы в городе/поселке было удобно жить, и если каждый житель будет делать что-нибудь хорошее, он станет еще краше.
Благодарственная открытка для общественных помощников (5-10 минут)
Вам понадобятся: Плотная бумага для открыток 21х14,8 см, Карандаши или фломастеры, Наклейки
Спросите детей, что хорошего делают люди, которые работают или проживают с ними по-соседству, чтобы место, где они находятся, стало лучше? (Доставить почту, почитать в библиотеке рассказы малышам, хорошо ухаживать за домашними животными).
Затем спросите у детей, что они могут сделать, чтобы их окрестности стали лучше? (Улыбнуться и сказать привет, убирать мусор, не мусорить, не оставлять игрушки на тротуаре). Напомните им, что благодарить людей за то, что они делают - это также способ сделать их окрестности хорошим местом для проживания.
Теперь дети должны сделать благодарственные открытки для тех, кто делает их район красивее и чище. Дайте каждому ребенку открытку с чистой лицевой стороной (21х14,8 см лист плотной бумаги, сложенный пополам). На внутренней стороне открытки, предварительно распечатайте следующую надпись: "Спасибо за то, что делаете мой район (поселок, улицу) самым прекрасным местом!" Пусть дети украсят лицевую сторону открытки, для чего можно использовать карандаши, фломастеры, наклейки и т.д.