Непоседливые бобрята - это дети 4-5 лет, поэтому важно знать физические, познавательные и социальные характеристики этого возраста и как их можно использовать на занятиях
- Могут контролировать крупные мышцы легче, чем мелкую моторику.
- Движения не имеют достаточной координации.
- Им сложно регулировать громкость речи.
- Могут правильно вести себя в туалете, но иногда случаются "неприятности".
- Могут одеваться с небольшой помощью.
- Концентрируют внимание на короткий промежуток времени.
- Учатся активно.
- Сосредоточиваются на одной вещи за один раз.
- Нуждаются в специальных указаниях.
- Требуют насыщенности занятий.
- Могут путать реальность и вымысел.
- Хотят принимать свои собственные решения.
- Воспринимают все буквально.
- Могут соблюдать очередность, но не могут делать это хорошо
- Могут казаться Всезнайками
- Конкурируют и любят побеждать
- Могут признавать только свою собственную точку зрения
- Расстраиваются или смущаются от критики
- Могут устраивать истерики или болтать, чтобы проверить Ваш авторитет
- Реагируют на поощрение и вознаграждение.
Это означает, что непоседливые бобрята
- Могут прыгать и бегать легче, чем писать или раскрашивать
- Могут оказаться неуклюжими, опрокидывать стулья или сталкиваться с другими детьми
- Очень шумят
- Нуждаются в краткосрочных мероприятиях, которые могут быть завершены в одних условиях
- Следуют указаниям, которые даны на один шаг за один раз
- Нуждаются в ролевых играх, вместо заучивания
- Может показаться, что намеренно лгут, когда говорят, что у них дома живет ручной бобр, но они просто находятся под впечатлением от рассказываемой истории
- Любят играть со своим «лучшим» другом и не хотят добровольно принимать в игру других участников
Идеи для установления хороших отношений с Непоседливыми бобрятами
- Старайтесь, чтобы Ваши глаза были на уровне детский глаз, для этого сядьте на стул или станьте на колени.
- Запомните имя каждого ребенка и используйте его.
- Пусть дети знают, что Вам нравится быть с ними.
- Дайте каждому ребенку возможность использовать свои сильные стороны.
- Давайте конкретные указания. Скажите детям, чтобы они положили все карандаши в коробку или дали Вам в руки, но не говорите "уберите".
- Дайте возможность выбирать только тогда, когда есть такая возможность. Спросите активного ребенка, чем ему хочется заняться – игрой «Гуси, гуси» или посидеть с тетей и почитать книгу.
- Используйте ясные, простые слова.
- Меняйте темп деятельности и время ее завершения для детей, которые заканчивают раньше.
- Дайте предупреждение за пять минут, а затем за две минуты до завершения задания, чтобы помочь детям перейти к следующему занятию.
- Никогда не насмехайтесь и не язвите.
- Корректируйте и дисциплинируйте тихо и незаметно.
- Будьте рядом с детьми, когда говорите с ними, не нужно кричать через всю комнату.
- По возможности игнорируйте неправильное поведение.
- Поощряйте хорошее поведение при любой возможности.
- Заблаговременно составьте правила поведения и ознакомьте с ним родителей/опекунов.
- У Вас должно быть от трех до пяти простых правил и необходимо убедится, что все дети знают их.
- Будьте гибкими.
- Получайте удовольствие.