Лидер Непоседливых бобрят должен делать все, но он не должен делать это самостоятельно! Успех Непоседливых бобрят заключается в привлечении родителей всех детей к руководству или сотрудничеству на каждой встрече клуба. Существует множество материалов по руководству и работе с детьми детсадовского возраста. Вот несколько ключей к успешному лидерству.

 

Идеи для установления хороших отношений

с Непоседливыми бобрятами

  • Старайтесь, чтобы Ваши глаза были на уровне детских глаз, для этого сядьте на стул или станьте на колени.

  • Запомните имя каждого ребенка и используйте его.

  • Пусть дети знают, что Вам нравится быть с ними.

  • Дайте каждому ребенку возможность использовать свои сильные стороны.

    • Давайте конкретные указания. Скажите детям, чтобы они положили все карандаши в коробку или дали Вам в руки, но не говорите "уберите".

    • Дайте возможность выбирать только тогда, когда есть такая возможность. Спросите активного ребенка, чем ему хочется заняться – игрой «Гуси, гуси» или посидеть с тетей и почитать книгу. 

    • Используйте ясные, простые слова.

    • Меняйте темп деятельности и время ее завершения для детей, которые заканчивают раньше.

    • Дайте предупреждение за пять минут, а затем за две минуты до завершения задания, чтобы помочь детям перейти к следующему занятию.

    • Никогда не насмехайтесь и не язвите.

    • Корректируйте и дисциплинируйте тихо и незаметно.

    • Будьте рядом с детьми, когда говорите с ними, не нужно кричать через всю комнату.

    • По возможности игнорируйте неправильное поведение.

    • Поощряйте хорошее поведение при любой возможности.

    • Заблаговременно составьте правила поведения и ознакомьте с ним родителей/опекунов.

    • У Вас должно быть от трех до пяти простых правил и необходимо убедится, что все дети знают их.

    • Будьте гибкими.

    • Получайте удовольствие.

Подробнее o лидерстве

Лидерство - это больше, чем работа с детьми, это еще и постановка целей, подбор персонала, планирование программ и обеспечение безопасности детей, которые вверены вашему попечению. Вот основные моменты.

Привлечение сотрудников

Прежде всего, нужно начать с родителей/опекунов ваших Непоседливых бобрят. Каждому взрослому нужно заполнить информационную форму сотрудника/волонтера (см. стр. 166). Кроме того, среди родителей необходимо выбрать желающих помогать Вам в проведении занятий по программе Непоседливых бобрят. Каждый вид деятельности требует значительной помощи взрослых и их участие является ключом к вашему успеху. Также есть взрослые в вашей церкви и общине, которые хотели бы стать помощниками вашей программы Непоседливых бобрят. Не забывайте проанкетировать:

  • Старших следопытов

  • Молодежь

  • Взрослых, которые не имеют детей

  • Бабушек и дедушек (их внуки могут прийти в клуб Непоседливых бобрят!).

Эти люди не могут помогать Вам в течении года, но могут оказать помощь в конкретной программе или ремеслах.

 

Вот некоторые советы по набору и мотивации

ваших  волонтеров:

  • Начните заранее.

  • Молитесь о Божьем руководстве в поиске нужных людей для этого служения.

  • Создать "Перспективный список".

  • Составьте четкое описание каждой работы.

  • Делегируйте свои обязанности другим лидерам/сотрудникам – у них будут свои идеи как сделать то, что Вы им поручаете!

  • Регулярно распространяйте информацию о деятельности  и планах клуба Непоседливых бобрят и приглашайте заинтересовавшихся людей связаться с Вами.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ

• Составляет расписание программы Непоседливых бобрят, координирует даты, время и средства в соответствии с календарем церковных мероприятий и другими отделами.

• Сотрудничает с директором  клуба Искателей приключений, если программа Непоседливых бобрят является частью клуба.

• Предоставляет материалы наставникам и инструкторам, а также облегчает коммуникацию между ними, осуществлять надзор за добровольцами в рамках программы.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

• Готовит место для проведения программы (подготовка комнат(ы) и необходимого оборудования для занятия).

• Сотрудничает с координатором, определяя даты и координируя все передвижения (транспорт и т.д). во время выездных занятий.

НАСТАВНИК

• Помогает координатору программы в привлечении новых добровольцев.

• Обеспечивает все материалы, необходимые для урока.

• Подготавливает, а затем возглавляет группу инструкторов для оказания помощи в проведении каждого урока.

ИНСТРУКТОР

• Помогает в проведении каждого занятия.

• Принимает участие в определенной части занятия.

• Работает над созданием позитивных отношений с Непоседливыми бобрятами.

СЕКРЕТАРЬ / КАЗНАЧЕЙ

• Хранит список всех имен Непоседливых бобрят и родителей (опекунов) и их контактную информацию.

• Ведет учет посещаемости.

• Ведет записи завершения требований программы, требований нашивок Непоседливых бобрят.

• Ведет запись уплаты взносов.

• Выдает квитанции об оплате.

 

РЕКЛАМНЫЕ ИДЕИ

Если у Вас уже действует программа Непоседливых бобрят, то Вам не нужно много рекламы. Но если ваша программа только начинается, Вам нужно, чтобы люди в вашей церкви и общины узнали, как это здорово быть членом клуба Непоседливых бобрят. Вот некоторые идеи:

• Плакаты - используйте логотип Непоседливых бобрят и напишите пять основных преимуществ участия в этой программе.

• Посетите классы субботней школы дошкольного возраста (не только в своей общине, но и в общинах вашего города).

• Если есть возможность, раздайте родителям в местных детских садах листовки с рекламной информацией.

• Поместите информацию на сайте вашей церкви.

• Сделайте красочный стенд или поместите информационный стол (убедитесь, что у Вас есть распечатанная информация для взрослых сотрудников!).

• Попросите, чтобы в церкви дали устное объявление и приведите несколько посвященных детей в форме.

• Сделайте обратный отсчет времени до первой встречи клуба в церковном бюллетене или на доске объявлений в холле Вашей церкви.

 

Планирование встреч клуба

Программа Непоседливых бобрят очень гибкая и легко адаптируется к расписанию, которое будет приемлемым для вашей общины. Вы можете проводить встречи клуба один раз или дважды в месяц, и также необходимо решить, будет ли клуб проводить встречи летом и во время каникул.

На страницах 156-158 Вы найдете идеи для проведения программ посвящения (начало годичной программы) и награждения (в конце годичной программы). Существуют также специальные дополнительные встречи, которые Вы можете запланировать как часть своей программы.

Изучив содержание и последовательность встреч (см. стр. 32-36), Вы увидите, что первые восемь встреч сосредотачивают внимание на среде обитания, привычках бобров и на том, чему дети могут у них научиться. На протяжении последующих двенадцати занятий, Непоседливые бобрята познакомятся с "Бабушкой Эллен" и узнают, чему они могут у нее научиться.

Безопасность

Обеспечение безопасности каждого ребенка является одним из приоритетов лидеров Непоседливых бобрят. Чтобы помочь Вам в этом, правила техники безопасности были адаптированы из Адвентистского руководства управления рисками для руководителей следопытов. Для получения полного списка правил техники безопасности, пожалуйста, свяжитесь с региональным координатором следопытов или в Интернете по адресу www.adventistrisk.org. Вы также должны попросить Церковный совет вашей общины утвердить дополнительные принципы и правила, специфичные для вашей местной конференции и церкви.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование является ключом к безопасности. Многие травмы и потери во время занятий, экскурсий или прогулок случаются вследствие неудачного планирования. Адвентистское управление рисками предлагает инструмент планирования маршрутов, чтобы помочь Вам определить необходимый инвентарь, контролирующие, транспортные и другие элементы, которые могут понадобиться для поездки или прогулки вашего клуба (Стр. 167).

Вот несколько полезных советов:

  • Начните год с планерки на которой будут присутствовать все Ваши сотрудники.

  • Назначьте сотрудника, который будет нести ответственность за пошаговое планирование каждой прогулки и экскурсии.

  • Планируйте заранее - не тяните до последней минуты.

  • Посетите заранее место, куда Вы планируете впоследствии привезти детей и определите возможные опасности и риски.

 

УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ И НЕОБХОДИМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Оценивая уровень безопасности, рассмотрите следующее:

  • Квалификация и опыт инструкторов.

  • Вид занятия (присущие ему риски).

  • Количество участников.

  • Место занятия.

  • Состояние инвентаря.

  • Отведенное время для занятия.

  • Убедитесь, что предприняты все меры страхования.

 

НАБЛЮДЕНИЕ

Надзор за всеми занятиями должен выполняться квалифицированным персоналом. Поддержание соответствующего соотношения сотрудник/ребенок имеет решающее значение для безопасности. Вот некоторые рекомендации:

• Высокая безопасность - один сотрудник на четверых детей.

• Средняя безопасность - один сотрудник на шестерых детей.

• Низкая безопасность - один сотрудник на десять детей.

Отбор сотрудников

Сотрудники должны проходить собеседование так, как будто они устраиваются на оплачиваемую работу. Каждый сотрудник, желающих работать с детьми, должен был членом церкви не менее шести месяцев до подачи заявления, иметь рекомендации, и не иметь судимостей. С формой отбора сотрудников можно ознакомиться на стр. 171 Руководства. Это шаблон, который дает советы о том, какая информация должна быть собрана. Так как каждый регион имеет различные требования к взрослым, работающим с детьми, пожалуйста, следуйте процедуре отбора сотрудников, которая установлена в вашей церкви и конференции. Кроме того, все имена сотрудников детского служения должны быть объявлены в церкви устно или через бюллетень.

Защита от плохого обращения и домогательств

Лидеры должны придерживаться некоторых основных правил, чтобы гарантировать, что их Непоседливые бобрята не подвергаются физическому или сексуальному насилию.

Вот несколько таких правил:

Каждое мероприятие должно проводиться, по крайней мере, одним взрослым наставником от 21 года и старше и вторым взрослым от 18 лет и старше.

  • Не приемлем контакт один на один с ребенком.

  • Уважайте каждого ребенка как личность.

  • Не приемлемы организационные секреты.

  • Должна носиться соответствующая одежда.

  • Дисциплина должна быть созидательной – не допустимы шлепки или удары.

  • Издевательства и наущения запрещены.

  • Запрещено обижать или вредить детям.

  • Проводить мероприятия в помещениях, которые дают возможность видеть детей.

Разрешительная форма / Медицинская карта

Лидер обязательно должен попросить родителей заполнить формы «Разрешения на поездку». Формы должны быть заполнены также на детей лидера, детей сотрудников и детей, родители которых проводят экскурсию или прогулку. Вы найдете образец формы разрешения на поездку на стр. 173. Вот несколько советов, которые помогут Вам понять, все ли охвачено:

  • Разрешение должно содержать подробные сведения о пищевых и лекарственных аллергиях.

  • Разрешение должно быть передано лично лидеру.

  • Родители должны быть проинформированы о конкретных мероприятиях.

  • Лидер должен иметь копию медицинской карты каждого ребенка на выездном мероприятии.

  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации должны быть предприняты всяческие разумные усилия, чтобы связаться с родителями или опекунами.

  • Сотрудникам необходимо ознакомиться с медицинскими картами Непоседливых бобрят.

Транспорт

Взяв группу детей на прогулку Вы значительно увеличиваете шансы того или иного типа происшествия. Один из ключей к безопасности – это повышенное внимание к транспортировке. Вот некоторые важные вопросы:

  • Транспортные средства должны быть застрахованы в соответствии с государственными законами.

  • Транспортные средства должны быть проверены перед использованием для определения пригодности к перевозкам.

  • Водители должны быть не младше 21 года.

  • Водители должны иметь приемлемый опыт вождения любого транспортного средства (не более двух аварий не по вине водителя).

  • Пассажиры должны пристегивать ремни безопасности и не превышать вместимости транспортного средства.

  • Не должны быть превышена весовая нагрузка на транспортное средство.

  • Для транспортировки детей не должны использоваться открытые транспортные средства (мотоциклы, мопеды, кабриолеты).

Комната для занятий и помещения

Если Вы занимаетесь в церковном подвале, церковной столовой, тренажерном зале или вне церкви, следует позаботиться, чтобы обеспечить безопасность Ваших Непоседливых бобрят. Перед каждой встречи или мероприятием, лидером должен быть сделан осмотр помещений для своевременного выявления опасностей, в том числе:

  • Захламленности помещения

  • Недостаточного освещения

  • Открытых электрических розеток

  • Разбитого стекла

  • Воспламеняющихся предметов вблизи открытого огня

  • Предметов, о которые ребенок может споткнуться

  • Оружие, взрывчатые вещества и ножи запрещено приносить на встречи клуба.

Инвентарь

Разумный выбор при закупке и должное использование – это два ключа к безопасности инвентаря. Внимательно осмотрите инвентарь перед использованием. Не держите неисправное или сломанное оборудование, избавьтесь от него сразу. Последний совет безопасности – используйте инвентарь, соответствующий выбранному виду деятельности. Неправильно использовать оборудование так же опасно, как и использовать сломанное.

Чрезвычайные ситуации

В начале года во время планерки с вашими сотрудниками должны быть разработаны письменные инструкции для всех типов чрезвычайных ситуаций: проблемы со здоровьем, аварии, пожары и стихийные бедствия. Они должны периодически рассматриваться с сотрудниками, чтобы убедиться, что все понимают, что нужно делать в чрезвычайных ситуациях.