Емкости и песок


1. Используя пластмассовые мерные чашки и черпайте, меряйте, выливайте и выкапывайте различные различное количество песка и помещайте его в отдельное ведро или контейнер. Обсудите различные меры. 

2.   Сделайте песочную картину, используя клей, чтоб песок не осыпался

3.   Заполните бутылки (пластиковые емкости для молока, бутылки из-под сиропа и т.д.) песком, используя воронки и ковши. Используйте два различных размера воронок

4.   Положите сухую фасоль в емкости с песком. Смешайте все.

5.   Используя сито отделите фасоль от песка и положите в различные контейнеры.

6. Нарисуйте картину фасолью в емкости с песком или сделайте картину из фасоли.


Помощь:

Веселые ёмкости (15 минут)

Вам понадобятся: Пластиковые измерительные чашки и ложки, сантиметровая лента, весы, песок, рис, горох, контейнеры разных размеров и форм

Пусть несколько детей станут в линию и измерьте рост каждого или длину рук. Или Вы можете принести весы и измерить вес каждого ребенка. Скажите детям, что можно измерять что-то с помощью линейки или шкалы. Спросите, знают ли они какие-либо другие способы для измерения вещей. Покажите детям чашки и ложки для измерения различных размеров. Спросите у детей, когда и для чего используются измерительные предметы, такие как чашки и ложки, и узнайте, кто из детей  их использовал. Продемонстрируйте использование пластиковых измерительных чашек и ложек, измеряя песок, рис, горох, фасоль или что-то другое, что будет интересно измерять детям,  в контейнерах. (Используйте, по возможности, прозрачные контейнеры, для того чтобы дети могли видеть то, что находится внутри). Расширьте эту деятельность, поощряя детей угадывать, сколько чашек какого-то продукта может поместиться в контейнере. Или поставьте два контейнеры различной формы бок обок и спросите детей, в какой из контейнеров поместится больше. После того, как дети, уже догадались, заполните контейнеры и объясните ответ. Затем дайте детям разные предметы для измерения, которые можно положить в контейнер. Чем больше разнообразных объектов, доступных для измерения и заполнения, тем больше удовольствия будет для детей!


Картинка из сушеных бобов (10 минут)

Вам понадобятся: Сушеные бобы, Картон с наклеенной на него картинкой, Клей ПВА,  Маленькие блюдца (контейнеры для клея), Кисточки

Будет хорошо, если Вы до занятия сделаете образец одной картинки, чтобы показать её детям до того, как они начнут сами выполнять задание. Поставьте перед детьми разные виды бобов в контейнерах (фасоль, горох, чечевица, соя). Дайте каждому ребенку предварительно напечатанные изображения на плотной бумаге или картоне. Используйте картинку из книги, раскраски, приклеив его на картон перед использованием. Просто убедитесь, что изображение (может быть, бобра) не слишком подробное, но имеющее большие площади, которые можно заполнить бобами. Поместите небольшие емкости с клеем ПВА и кисточки перед каждым ребенком. Дети должны закрасить клеем части изображения, а затем выложить на клей бобы. Возможно, им придется "перекрасить" части изображения, если клей высохнет до того, как они положат бобы на бумагу.  Убедитесь, что у Вас будет достаточно времени,  чтобы очистить детей от клея, прежде чем перейти к следующей деятельности.


Идем на поиски золота (10 минут)

Вам понадобятся: Золотая краска – спрей, Маленькие камешки, Чашки или коробки для песка и камешков, Совок, Сито, Песок

Перед занятием покрасьте небольшие камешки (размером с горошину) золотой краской. Затем заполните отдельные контейнеры (по одному на каждого ребенка) песком и несколькими «золотыми» камешками. Будет хорошо, если в контейнерах будет равное количество камешков. Камни должны быть полностью покрыты песком. Дайте каждому ребенку ситечко. Если у Вас нет достаточного количества ситечек, Вы можете сделать их из пластиковых коробочек (из-под йогурта или маргарина), сделав в каждом достаточное количество дырочек с помощью гвоздя и затем сгладив неровности. Сито должно пропускать песок и оставлять камешки. Начиная деятельность, попросите детей повторить следующие перефразированные слова Псалма 18:11 «Законы Бога дороже золота». Затем спросите их, что эти слова могут означать. После обсуждения скажите, что все они отправляются на поиски золота. Дайте каждому ребенку контейнер с песком и скрытым «золотом» и их задача, зачерпывая песок и просеивая его через ситечко, найти все «золотые» камешки. В конце деятельности дети должны еще раз повторить Псалом 18:11.


Новый повод для веселья

Вам понадобятся:  Совок,  Сито, Песок,  Соль, Рис

Заранее смешайте в равных количествах песок и рис.

Начиная, попросите детей повторить следующий перефразированный стих из Евангелия от Матфея 7:26 «Человек, не подчиняющийся словам Божьим, похож на  глупого человека, который построил свой дом на песке».

Спросите детей, почему не разумно строить дом на песке. Затем дайте каждому ребенку контейнер песочно-рисовой смеси или разместите несколько общих контейнеров в рабочей зоне. Пусть дети набирают смесь и просыпают через сито, чтобы отделить рис. (См. предыдущую деятельность, чтобы узнать, как сделать сито). У каждого должно быть два контейнера, один для песка и один для риса.

Вы можете расширить эту деятельность, предложив детям смесь песка со стеклянными шариками, пшеницей или зернами кукурузы. Для тех из вас, кто хочет научить детей большему, предлагаем взять сепаратор и научить детей разделять яичный белок от желтка. Вы можете также использовать различные по форме контейнеры, чтобы разместить разделенные смеси (прозрачные пластиковые бутылки, крышки от плоских коробок или круглые металлические банки).


Песок в бутылке (10-15 минут)

Вам понадобятся: Прозрачные пластиковые½ литровые бутылки с крышками, пищевой краситель

Во время этой деятельности дети будут создавать дизайн различных слоев цветного песка или соли в бутылке.

Заранее приобретите цветной песок или подкрасьте соль. (Поместите соль в большие пакеты с застежкой, добавьте несколько капель пищевого красителя и встряхните, повторяйте, пока не получите желаемый цвет; оставьте соль в пакетах, чтобы пищевой краситель впитался и подсох). Трех или четырех разных цветов песка или соли будет достаточно. Вам также нужны небольшие прозрачные пластиковые ½ литровые бутылки с крышками, воронки и черпаки.

Покажите детям заполненную бутылку-образец. Дайте каждому ребенку совочек и воронку и покажите, как держать воронку у горлышка бутылки и насыпать песок в воронку. Дети должны чередоваться цвета, пока бутылка будет полностью заполнена песком/солью. Убедитесь в том, что крышка плотно закрывает бутылку.


Подвижная игра: Прыгаем к победе (15-20 минут)

Вам понадобятся: Пластиковые коробки, Мешочки с фасолью или маленькие мячи, Скотч,  Веревка или маленькие обручи

Цель игры - пересечь "реку", получить мяч / мешочек фасоли, а затем вернуться через "реку".

Перед началом занятия Непоседливых бобрят с помощью скотча или веревки отметьте «берег реки». В середине «реки», сделайте с помощью скотча, веревки или небольших обручей камешки. Так как Вы будете делить детей на группы, то сделайте камешки для каждой команды. На одной стороне «реки» положите контейнер с мешочками фасоли или маленькими мячиками для каждой команды.

Начните с вопроса: "Дети, где живут бобры?" и напомните им о том, как легко бобрам плавать в воде, и переправляться с одной стороны берега на другой. Затем скажите детям: "Так как у Вас нет перепончатых лапок, как у бобров, то вместо того, чтобы плыть - Вы будете перепрыгивать через реку по камешкам".

Разделите детей на несколько групп и поставьте каждую группу в ряд. Попросите их представить, что они стоят на краю реки, и они должны прыгать с камня на камень, чтобы добраться до другой стороны, получить мешок фасоли / мячик и вернуться назад через реку. Не прекращайте играть, даже если одна из групп закончила. Поощряйте детей к тому, чтобы те, кто закончили переправу подбадривали детей, которые все еще пытаются пересечь реку. (Если некоторые дети испытывают трудности с прыжками, предложить альтернативные методы пересечения "реки".

Например, вместо камешков, можно сделать из картона и скотча «бревно», по которому дети должны  перейти. Для любого ребенка эта игра должна быть доступной, чтобы Вам не смущать никого из них).

Вы можете расширить эту игру, расположив первые камешки близко друг к другу, а последующие все дальше и дальше. Только не забывайте о правилах безопасности и ставьте на  доступное для детей расстояние.

Просмотров:счетчик посещений